London Gay Pride 2013

IMG_6726

Вот веселые картинки с London Gay Pride 2013, который в этом году прошел без демаршей и организационных скандалов. Погода была солнечная, людей очень много - полиции даже пришлось ограничить доступ в Сохо сквер, куда, традиционно после марша отправились веселиться участники и соглядатаи. Одним словом, праздник удался. Что меня немного смутило,- так это обилие рекламы в колонне марширующих, начиная от Googlе и British Petroleum до сетевого магазина Tesco. Конечно, радует, что богатые компании очень даже френдли, и не пожалели денег на баннеры, автобусы и прочую атрибутику для рекламы собственной талерантности. Только вот реальные активисты со своими скромными плакатами и призывами помнить жертв фобий (в частности, Люси Мидоус, которой мы посвятили спектакль) выглядели на их фоне бедными родственниками.


IMG_6416
Collapse )

пианино-рояль

IMG_6235

Теперь у меня есть пианино-рояль из настоящего дуба с двумя настоящими шурупами в крышке. Пару дней назад Леша, прогуливаясь по барахолке Портобелло, не смог пройти мимо. На мой вопроc "Зачем?" он ответил: "Пригодится, вставишь в какой-нибудь спектакль!" Ну что ж, теперь придется делать спектакль про мою постыдную детскую страсть, случившуюся на заре полового созревания.

Еще пару лет назад воспоминания о том, что приключилось со мной той удушливой ночью в пионерском лагере, неизменно вгоняли меня в краску. Сейчас я думаю, что это могло приключиться с каждым, и нет смысла терзаться, потому что это не противоестественно, как может показаться многим. Хотя, судите сами.

Collapse )

midsommar

IMG_3041

Вчера побывал на пати у замечательной семейной пары - Митсуо и Рихарда. Митсуо из Японии, Рихард из Швеции, в браке они уже около двух лет, примерно столько же живут в Лондоне. Пати была посвящена Мидсоммар - так у шведов называется праздник "cередины лета", который отмечается в первую субботу после 19 июня. По нашему- Купалье.

Лучшего места для купалья и не придумаешь: 29 этаж легендарной выстотки Castle House, которую венчают три девятиметровые ветряные турбины, дающие энергию всему дому. Дом больше похож на футуристический цветок. Высота делает свое дело: сквозь стеклянные стены квартиры город выглядел как игрушечный, а проносящиеся внизу поезда - точь в точь как из той детской железной дороги, которую мне так хотелось заполучить в детстве. Удивительно, как изменение масштаба способно спровоцировать совершенно неожиданные и давно забытые эмоции и воспоминания.

Потягивая коктейли, мы смотрели на ночной Лондон, и каждый грезил о своем: Митсуо тосковал по Токио, Рихард - по настоящей шведской зиме и снегу, а мне вдруг захотелось в город, в котором я провел первые пять лет - в солнечный Донецк с его безжизненными терриконами и шелковичными деревьями. Даже не в сам город, а на то конкретное дерево, на котором я просиживал часы, поглощая сладкую шелковицу прямо с веток.

Out of the night sky copy

Феерия непонимания

36e5055a4ac252d1964493e87164500f


- Я вас раньше уже видел. Вы случайно не были в Стамбуле?

- Нет.

- Вам нужно обязательно туда съездить!

"Феерия непонимания"- фильм не о социальных волнениях сегодняшней Турции, а о волнениях иного порядка - душевных, от которых, тем не менее, до сих пор лихорадит любой социум. К Турции этот фильм не имеет никакого отношения, разве что корни режиссера оттуда. Итальянский режиссер турецкого происхождения Ферзан Озпетек снял свою любовную мелодраму в Италии в далеком 2001 году. Сюжет предельно прост: он и она много лет счастливо живут в браке. Трагический случай уносит жизнь супруга, а убитая горем жена случайно узнает, что последние семь лет у него была любовница. Не в силах смириться с этим фактом (ведь она знала своего супруга на все 100%), вдова отправляется к любовнице, дабы развеять свои подозрения. И тут -то ее поджидает самый страшный удар: у мужа была не любовница, а любовник! Любовник живет в доме, наполненном весьма странным контингентом - турецкими беженцами, итальянскими геями и трансами, даже один ВИЧ-позитивный имеется. И что еще невероятнее, все семь лет ее верный супруг был душой этой компании. Поэтому главной темой фильма становится даже не поиск правды, а готовность принять эту правду, причем усилия потребуются с обеих сторон. Да и что такое правда в делах сердечных?

Совершенно замечательно режиссер прочерчивает драматургию столкновения двух миров - гетеросексуального и гомосексуального. Хотя «столкновение» здесь не совсем точное слово – скорее, «пересечение». Только точка пересечения уж больно чувствительна для обоих, поэтому и горечь, и обида, и зависть друг к другу, которые неожиданно и для зрителей, и для персонажей выливаются в страстный поцелуй бывших соперников.

Конечно, в фильме есть сантименты, но есть и отличные диалоги, много хорошего горького юмора, живые персонажи, неожиданные сюжетные повороты, и главное - взрослый взгляд на жизнь. Режиссеру удается избежать главных искушений таких сюжетов - излишней драматизации и насильственного хеппи-энда. Поэтому получилась не любовная мелодрама, а хороший фильм о хороших людях.

(no subject)

- Владимир, ты уже видел отснятый материал?- спросил Джуд.
- Пока еще нет,- ответил я.
- Мне очень интересно, что получилось.
- А уж как мне интересно, ты даже себе представить не можешь, Джуд.
- Как только увидишь - сразу звони, ок?
- Ок. ( и тут налетели папарацци)

IMG_6091
photo by Alex Shyrnevich

Человеческий эксперимент: «Животное» в Свободном театре

(no subject)

IMG_5969

Давно я так не уставал.
Все началось в прошлую пятницу,  я снимал свой первый художественный фильм с Джудом Лоу в главной роли. В моем распоряжении была суперпрофессиональная команда, несколько арендованых гейтов в аэропорту Станстед и всего лишь два съемочных дня, так что ритм съемок был запредельный.

В воскресенье я начал собирать все наработки своей лондонской театральной группы для showcase, который был запланирован на пятницу. Поскольку группа у меня получилась международная, то мы решили посвятить спектакль месту, которое нас объединило - Лондону. А если еще  точнее, то лондонским граффити Бэнкси. Очень интересный получается эффект, когда личное или  общественное начинается или завершается парадоксальными композициями Бэнкси.
Первый рабочий показ длился около четырех часов. Понятное дело, для неискушенной публики это было многовато, пришлось оставить только час. Показ состоялся вчера в Королевской академии драматического искусства, главном театральном заведении Британии - RADA. Мы все так устали, что по окончанию я попросил зрителей помочь убрать площадку. Многие с радостью бросились убирать последствия цунами (финальный отрывок японца Митсуо). По мне, так это лучшая реакция на проделанную работу.

диалоги Константина Стешика



Очень рад за белорусского драматурга Костю Стешика. Рад, что его "тихие" диалоги начинают звучать в полную силу. Костя обладает уникальной тональностью, поэтому его тексты не спутаешь ни с чьми другими. Согласитесь, что это большая редкость. Мне нравится, что его персонажи не умеют врать, да и сам Костя лучше будет молчать годами, нежели фальшивить в профессии. Несмотря на то, что в драматургии он уже давно, только недавно появились полноформатные спектакли по его текстам, а теперь вот и фильм выходит. Можно только догадываться, сколько потребовалось душевных сил, чтобы дождаться своего часа. От всего сердца поздравляю тебя, Костя! Пускай все у тебя получится!